facebook

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Электронная подпись - это определенный набор символов, созданный при помощи специального программного обеспечения, гарантирующий конфиденциальность, сохранность и целостность цифровых документов. Электронная подпись (ЭП) обладает юридической силой и является полноценной заменой обыкновенной рукописной подписи. В случае использования ЭП, подделка или изменене данных невозможна. Поэтому, она используется в документообороте, отчетности и торгах.

Астрал-ОМСК является точкой выдачи доступа к сервису получения всех видов квалифицированных сертификатов удостоверяющего центра «Калуга Астрал», в том числе подписей для торгов. Обращаясь в Астрал-ОМСК наши клиенты получают полный спектр услуг по сопровождению клиента.

Функции электронной цифровой подписи

защищает документ от исправлений/искажений, гарантируя ему целостность и постоянство;
удостоверяет личность, от которой поступил документ;
не позволяет личности, подписавшей документ, отказаться от обязательств, указанных в подписанном ею документе.

ЭЦП для торгов ЭЦП физического лица Квалифицированная ЭЦП
Тарифы на ЭЦП:
  • «Базис»

    Квалифицированная электронная подпись для работы

    от 450 р.
    подробнее
  • «Группа В2В»

    Торговые площадки группы B2B-Center

  • «Госзаказ»

    5 федеральных площадок

  • «Коммерческий»

    Коммерческие площадки

  • «Расширенный»

    Госзаказ + B2B

  • «Универсальный»

    Госзаказ + B2B + Коммерческий


Как получить электронную подпись

Шаг 1. Оформите заявку

Заполните форму заявки на подпись на сайте

Позвоните по телефону

Посетите ближайший центр выдачи сертификатов.

Найти сервисный центр →
Шаг 2. Оплатите счет после подтверждения заявки

Полученный счёт за электронную подпись на оплату необходимо внимательно проверить. Если у вас возникли вопросы или неточности в счёте, скажите об этом специалисту сервисного центра.

Шаг 3. Соберите комплект документов

Соберите и отправьте документы для проверки в центр выдачи своему персональному менеджеру. Составить список необходимых документов поможет сервис подбора документов. Выдача сертификатов ЭП ведется по предворительной записи. Для записи Вам будет предложено выбрать ближайшее свободное время.

Составить список документов
Шаг 4. Получите сертификат электронной подписи

Для получения необходимо прийти в свой сервисный центр, имея при себе оригиналы или заверенные копии документов.


Документы для получения ЭЦП


Вы можете самостоятельно сформировать пакет документов для получения ЭП, в зависимости от типа организации своего бизнеса (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо). Обратите внимание, что пакет документов будет зависеть от Ваших целей использования подписи. В случае, если у вас возникнут вопросы до документам - вы всегда можете получить исчерпывающую консультацию у наших менеджеров.


Сформировать пакет документов для получения ЭП


Что нужно знать об электронной подписи

Не стоит думать, что электронная подпись — это ноу-хау, появившееся недавно. Первый российский стандарт ГОСТ, регулирующий работу и применение ЭЦП, появился еще в 1994 году. Позже, в 2002, стандарт шифрования был заменен на более устойчивый и безопасный. В 2013 году ГОСТ был фундаментально обновлен, еще больше уменьшив размер шва, соединяющего правовую сферу и сферу информационных технологий. Не исключено, что обе эти сферы ждет еще одна волна перемен.

Электронная подпись — это результат криптографического преобразования электронных данных, которые прикрепляются к документу и служат средством подтверждения целостности данных под подписью и идентификации личности подписавшегося. Подпись накладывается с помощью закрытого (персонального) ключа, а проверяется с помощью открытого ключа.

Документ, подписанный ЭП, имеет юридическую силу, эквивалентную бумажному документу, обладающему подписью или печатью правомерного лица.

Назначение ЭЦП

Электронная подпись необходима: при заключении договоров и совершении сделок с использованием электронных документов на торговых площадках; применении в банковской и финансово-кредитной сферах; предоставлении информации в министерства и ведомства РФ.

Примеры

Установка и настройка

Для установки ЭЦП на персональный компьютер необходимо иметь на нем инсталлированную программу CryptoPro CSP 3.6. В интернете Вы можете найти множество инструкций для самостоятельной установки и настройки вашего компьютера. Если же это представляет трудность, достаточно связаться с квалифицированными сотрудниками удостоверяющего центра или компании-партнера.

ViPNet CryptoPro

Использование подписи

С помощью Вашего секретного ключа Вы можете подписывать документы путем криптографического преобразования, которое и является электронно-цифровой подписью. Пользователь, получающий документ с электронной подписью, имея открытый ключ цифровой подписи, выполняет обратное криптографическое преобразование. Это позволяет проверить ЭПЦ. В случае обнаружения ошибки в подписи система сообщит об этом. Носитель сертификатов ключей ЭЦП должен быть защищен паролем, чтобы им не смогли воспользоваться посторонние лица. Нельзя передавать носитель с ключами ЭПЦ посторонним лицам. При малейшем подозрении, что кто-то из них получил доступ к сертификату ЭЦП, следует немедленно сообщить об этом в удостоверяющий центр.

Как поставить подпись? Как проверить подпись? Меры предосторожности

Виды ЭЦП

После законодательных реформ 2011 года, которые повысили электронную безопасность, появилось три вида ЭП:

  • простая электронная подпись;
  • неквалифицированная ЭП;
  • квалифицированная ЭП.

Простая ЭП посредством паролей, кодов или аналогичных средств служит удостоверением личности, сформировавшей ЭП.

Усиленная неквалифицированная подпись образуется в ходе преобразования информации криптографическими методами с последующим использованием закрытого ключа электронной подписи. С помощью данного вида электронной цифровой подписи можно не только установить личность, подписавшую документ, но и зафиксировать факт внесения изменений после подписания.

Усиленная квалифицированная ЭП идентична неквалифицированной, с тем лишь различием что для ее создания и проверки используются методы криптографического преобразования, сертифицированные ФСБ РФ. Кроме того, сертификат такого ключа можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре.

Стоит понимать, что эти виды ЭП не взаимозаменяемые.

Квалифицированная Неквалифицированная Простая

Принципы работы

В процессе обмена защищенными ЭПЦ документами генерируются открытый и закрытый ключи, представляющие собой коды различного объема. Один хранится на Вашем носителе информации, другой – передается вместе с документом. С подписанием в документ вносится информация с именем файла открытого ключа, Вашим именем и датой подписания. Адресат при получении Вашего документа использует открытый ключ и дешифрует текст, проверяя соответствие ЭЦП. Таким образом, подтверждается (или нет) подлинность документа.

Закрытый ключ Открытый ключ Методы шифрования

Физические носители ЭЦП

Сертификаты ключа ЭЦП записываются на носители ограниченного доступа – Rutoken и eToken. Rutoken – это электронный идентификатор в виде USB-брелока, служащий для авторизации пользователя ПК, защиты электронной подписи и хранения персональных данных. Etoken – специальное устройство высокой степени защиты, предназначенное для хранения секретной информации: ключей шифрования, цифровых сертификатов и др.

Rutoken Etoken

Главные вопросы

Для получения ЭЦП юридические и физические лица могут обратиться в удостоверяющие центры, работу которых регулируют уполномоченные федеральные органы. По окончании срока действия сертификата электронной цифровой подписи необходимо заново пройти процедуру ее получения. Однако обратившись не позднее чем за 20 дней до окончания срока действия ЭЦП в удостоверяющий центр, можно получить продление сертификата электронной подписи.

Как получить ЭЦП? Как продлить ЭЦП?

Законодательство

Использование ЭЦП при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг и др. регулируется следующими Федеральными законами: ФЗ РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров…»; ФЗ РФ №63-ФЗ «Об электронной подписи»; ФЗ РФ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг…», а также другими законодательными и нормативными актами государственных органов РФ.

Федеральный закон № 44 Федеральный закон № 223 Федеральный закон № 63

Сферы использования электронной подписи

Рассмотрим поочередно самые распространенные сферы применения ЭП:

  • электронный документооборот: ЭП всех трёх видов обильно используются и во внутреннем, и во внешнем документообороте. С помощью ЭП директор компании подписывает договоры, приводя их в исполнение. В межкорпоративном обороте ЭП играет роль гаранта юридической силы. Разница в видах ЭП состоит в том, что усиленная цифровая подпись более долгосрочна;
  • арбитражный суд. Как писалось выше, документы, заверенные электронной подписью, имеют полный юридический вес и могут служить доказательством в суде; электронные торги. В этом случае ЭП играет роль идентификатора, гарантируя участникам торгов, что они имеют дело с реальным человеком, представляющим реальные интересы. Для торгов подходит только квалифицированная электронная подпись;
  • отчетность для органов контроля. Отчетность, как и большинство документов, удобнее сдавать с использованием электронной подписи. С помощью квалифицированной ЭП компания может поставлять отчеты в госорганы в любом удобном для нее виде (продукты 1С, порталы ФСС, ФНС);
  • заказ госуслуг. Получить ЭП можно не только для составления документации, это может сделать каждый гражданин РФ для получение госуслуг. С помощью электронной подписи гражданин РФ может заверять документы и заявления, отправленные в электронном виде.
  • Применение ЭЦП

    Применение ЭЦП для отчетности

    Закон №63-ФЗ «Об электронной подписи» на федеральном уровне закрепил возможность сдачи отчетности в любой контролирующий государственный орган по электронным каналам связи. Для удостоверения документов закон предлагает использовать электронную подпись для отчетности в качестве аналога собственноручной подписи уполномоченного лица.

    ЭЦП для отчетности

    Для документооборота

    Заверенный ЭЦП документ имеет полную законную силу. Наличие подписи гарантирует целостность и конфиденциальность документов при электронном документообороте и дает возможность установить личность отправителя. Такой документооборот сокращает время и финансовые затраты сторон, способствует большей эффективности процедур оформления, подготовки и хранения документации.

    Внутренний Внешний ЮЗЭД

    Для торгов (аукционы)

    Для участия в электронных торгах на пяти федеральных или многочисленных коммерческих ЭТП Вам будет необходима подпись для торгов, которая позволит Вашей сделке, совершаемой в интернет-пространстве, обрести юридическую силу.

    Государственные торги Коммерческие торги

    Для закупок (тендеры)

    Наличие ЭЦП – необходимое условие для участия в государственных или коммерческих закупках. Различают подписи для участия в электронных аукционах государственных заказчиков на пяти федеральных ЭТП и ЭПЦ для участия в коммерческих тендерах на многочисленных коммерческих площадках.

    Государственные закупки Коммерческие закупки

    Личная электронная подпись

    ЭЦП находит самое широкое применение в повседневной жизни. Можно воспользоваться ЭЦП для подтверждения Вашей личности при регистрации на портале государственных услуг, при ведении блогов в социальных сетях и размещении сообщений в интернете для идентификации Ваших авторских прав.

    Портал госуслуг Портал города Москвы РОИ Документы в госорганы Документы в ВУЗы Электронные сообщения ЭЦП ГИС ЖКХ ЭЦП Для иностранцев

    Найдите ответы на все свои вопросы о программных
    продуктах и сервисах Астрал в нашей базе знаний!

    Подробнее

    Для заказа эцп и получения подробной информации по всем интересующим вопросам необходимо обратиться к специалистам . Это можно сделать, заполнив соответствующую заявку, форма которой размещена на сайте компании. В течение рабочего дня дежурный менеджер перезвонит по указанному в ней номеру и предоставит подробную информацию о процедуре приобретения функционала.

    Получить ЭЦП

    Место получения

    Для получения эцп представителю организации необходимо посетить офис регистрации Астрал-ОМСК и предоставить весь необходимый комплект документов для заключения договора на обслуживание.

    Контакты

    E-mail: torgi55@astralnalog.ru
    Телефон: +7 (3812) 91-00-99

    Время работы офиса:
    Понедельник – четверг с 9.00 до 18.00 (без обеда)
    Пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 16.45