facebook

Банками получен доступ к пенсионным отчислениям граждан


505 0 15.02.2017

Из сообщения президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова стало известно, что теперь банки имеют доступ ко всем данным, которые касаются Пенсионного фонда Российской Федерации.

Из сообщения президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова стало известно, что теперь банки имеют доступ ко всем данным, которые касаются Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, как передает корреспондент РБК, до минувшего времени подобного рода информацию могли получать исключительно три банка, такие как ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк.

А также Аксаков утверждает, что доступ имеется у всех банковских учреждений в частности. Всю ту информацию, которая им интересна, они могут получить посредством портала услуг на государственной основе. Как поясняет президент Ассоциации, каждый заемщик, входя в свой личный кабинет на сайте и вводя пароль, дает согласие на доступ во всем личным данным. Что касается ВТБ, Сбербанка и Газпромбанка, обладающих особыми условиями доступа, они плавно перейдут на новую модель.

Необходимо отметить тот факт, что информация, касающаяся доступа ко всем данным о пенсионных отчислениях, из которых можно подвести итоги о доходах того или иного гражданина, была представлена в октябре того года замминистра связи Алексеем Козыревым на специальном форуме в городе Казани.

Кроме того, сказано и то, что разработан процесс, за счет которого определенный банк сможет сделать запрос, а заемщик лишь осуществить подтверждение на согласие касаемо предоставления своих личных данных. Однако было отмечено, что такого рода технология войдет в оборот к концу 2016 года.

Больше информации для банковских учреждений

На саммите банкиров замглавы Центрального Банка Ольгой Скоробогатовой было уточнено, что в будущем банки смогут получать необходимые данные и из иных структур государственного типа, куда также входит Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования. Кроме того, отмечается, что стартовал проект с несколькими банками.

Центральный Банк Российской Федерации рассчитывает на то, что через год все данные из государственных структуру будут доступны абсолютно всем банкам. Скоробогатова подчеркивает, что если существует ресурс государственного уровня, то он должен быть доступен всем. Что касается всех опрошенных банкиров РБК, то они поддерживают такого рода технологию. Потому как наличие определенных данных о пенсионных отчислениях предоставляет возможность гораздо детальнее изучить финансовое состояние заемщика.

Сергей Васяткин, являющийся директором департамента продаж розничной структуры банка «ЮниКредит», добавил, что благодаря доступу к базам данных позволит банкам более точно и детально подходить к кредитованию физических лиц, а также существенно ускорится процесс в принятии решений касательно заявок в предоставлении займов. А также такое нововведение вероятнее всего поможет снизить потребности, непосредственно связанные с получением многочисленных справок, которые подтверждают те или иные данные заемщика.

Вопрос о страховом номере индивидуального лицевого счёта

Важно отметить то, что банковские учреждения пытаются сделать доступ к кредитной истории граждан, которую они хотят изучить как можно проще, прежде чем оформлять кредиты. Осенью 2016 года Министерством финансов Российской Федерации банки были избавлены от необходимости предоставлять в бюро кредитных историй номера лицевых счетов страхового типа заемщиков в ходе запроса их кредитных историй.

Более того, такое обязательство должно было вступить в оборот с первого января этого года. Однако банковские учреждения опасались того, что при переговорах с клиентами от них потребуются не только данные паспорта, но и страховой номер индивидуального лицевого счёта, который зачастую большинство граждан просто не помнят. А также это могло вызвать недовольство и существенно повлияло бы на спрос в области кредитования.

Из объяснений президента Ассоциации банков России Гарегина Тосуняна стало понятно, что при обращении потенциального заемщика в банк ему необходимо подтвердить запрос на рассмотрение кредитной истории, и таким образом, у клиента запрашивают страховой номер индивидуального лицевого счёта. Что же касается ранее привлеченных клиентов, то банк не располагает данными о СНИЛСе и именно поэтому имеет полное право запросить у заемщика все необходимые данные.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку