facebook

Пояснения Минфина о том, как правильно исправлять первичку

1082 0 25.02.2016

В первичные документы, которые содержат ошибки, фирма самостоятельно вправе решать как вносить исправления. К такому выводу пришёл Минфин в своём письме.

Чиновники, в свою очередь, подтвердили, что организация может при исправлении первички не придерживаться общему порядку, который утвержден Минфином. Из него следует, что ошибочные данные можно зачеркнуть, затем внести корректные данные с последующей простановкой отметки "исправлено". Такие правки заверяет сотрудник, составлявший первичный документ, а так же указывает своё ФИО и дату корректировки.

Фирма должна самостоятельно разработать свой метод исправления для бумажной и электронной формы первичной документации. В этом случае Минфин рекомендует ориентироваться на порядок  исправления счетов-фактур, который утвердило Правительство РФ в 2011 году.

После исправления ошибок, поставщик составляет новую счет-фактуру, где проставляет дату с номером исправления. Произвести замену документа, содержащего ошибки, на новый, по мнению ведомства, категорически неправильно и соответственно нельзя. Суды в свою очередь не так категоричны. Они считаю, что фирма может произвести замену первички на новый документ с теми же реквизитами. Об этом есть соответствующее постановление Федерального арбитражного суда.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку