facebook

Как управлять материнским капиталом через электронные сервисы?


778 0 20.04.2017

В России растет число пользователей, которые предпочитают управлять материнским капиталом с помощью электронных сервисов. Они предоставляют возможность удаленно подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал. А обладатели сертификата с помощью электронных сервисов могут управлять денежными средствами и оформлять единовременные выплаты.

Электронные услуги для материнского капитала

Более года в Российской Федерации функционируют электронные сервисы, которые предоставляют услуги, связанные с материнским капиталом. С их помощью и посредством Интернета граждане могут оформить заявление о получении сертификата на материнский капитал, распорядиться его денежными средствами, подать обращение о выдаче единовременной выплаты из этих средств и др.

За время функционирования сервисов было обработано приблизительно 22 тысячи электронных обращений. Большая часть из них – о получении единовременной выплаты (13 057), второе место занимают обращения по поводу оформления государственного сертификата (6384). Подать заявление в электронной форме можно посредством портала «Государственные услуги» или в «Личном кабинете» пользователя на официальном сайте ПФР.

По данным Отделения Пенсионного фонда РФ Москвы и Московской области, государственными сертификатами на материнский капитал обладают почти 700 тысяч семей региона. Еще приблизительно 50 тысяч человек обратились за его получением. В полной мере израсходовали денежные средства сертификата более 15 % владельцев.

В каких сферах предоставляются электронные услуги

Государственные учреждения призывают граждан чаще пользоваться электронными услугами. О возможностях, которыми можно воспользоваться удаленно, рассказал Александр Акименко, руководитель Главного управления Пенсионного фонда России по САО г. Москвы, Химкам и Долгопрудному.

Для доступа к услугам необходимо зарегистрироваться в Единой системе на портале предоставления государственных электронных услуг, затем создать «Личный кабинет» на официальной странице Пенсионного фонда. После прохождения необходимых процедур гражданам станут доступны следующие возможности.

  • В сфере пенсионного обеспечения: подача заявления о начислении пенсии, о получении единовременной выплаты, изменение способа доставки пенсии, изменение вида пенсии, изменение статуса занятости. Также можно получить все необходимые сведения о пенсионном обеспечении и заказать необходимые справки.
  • В социальной сфере: управление набором социальных услуг, подача обращения о назначении ЕДВ, выписка справок.
  • В сфере пенсионных накоплений: перевод денежных средств, управление инвестициями, получение всей необходимой информации о страховой компании, а также возможность ее замены, отказ от страховой части пенсии.
  • В сфере формирования пенсионных прав: получение сведений о пенсионных правах, оформление выписки с индивидуального лицевого счёта.
  • Для граждан РФ, проживающих за рубежом: предоставление информации о назначении пенсии, проверка статуса документов, оформление выписки выплат.

По заверению Александра Акименко, электронные сервисы, позволяющие удаленно воспользоваться государственными услугами, дополняются и совершенствуются с каждым днем.


Комментарии

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Возврат к списку